Проблема безопасности движения ж/д транспорта с каждым годом становится все острее и поэтому любые способы и методы решения этой проблемы представляют интерес для специалистов, занимающимися этими вопросами.
Одним из таких инновационных методов является использование светящейся краски Acmelight™ во всей железнодорожной инфраструктуре, так как железнодорожный транспорт работает круглосуточно: и днем и в ночное время.
Возможные варианты использования светящейся продукции Acmelight
Грузовые и пассажирские станции. Железнодорожные станции, являясь основными производственно-хозяйственными единицами инфраструктуры железной дороги, выполняют множество сложнейших и постоянных работ, связанных с обслуживанием грузо- и пассажиропотоков. И использование светящихся в полной темноте элементов подчас является не просто дополнительным удобством, а требованием техники безопасности.
На здании пассажирской станции со стороны ж/д путей светящимися могут быть название населенного пункта, декоративные элементы, условные обозначения и указатели. Сразу обозначим тот момент, что светящиеся покрытия излучают световую энергию в полной темноте после их подзарядки солнечным светом или искусственными источниками света и их свечение не требует использования электрической энергии.
Пассажиры, поезда которых отправляются ночью на дальней платформе, однозначно оценят удобство и безопасность светящихся перил и лестниц.
Железнодорожные мосты, являясь местом повышенной опасности, тоже нуждаются в дополнительной системе обеспечения безопасности нахождения на высоте и в местах движения поездов. Окрашенные светящейся краской перила, как ограждение и опора будут светиться в полной темноте, что обеспечит комфортное перемещение пассажиров и работников станции.
Следующий момент использования светящейся краски – это ограничительная линия на платформе. Насколько важно не находится за ее пределами знают даже дети, но при отсутствии освещения ее просто не видно. Специальная краска Acmelight Road для дорожной разметки приспособленная под асфальто - битумные покрытия, бетонные и каменные поверхности, брусчатку будет служить долго и позволит не освещать платформу по всей длине. Это даст возможность экономить значительные средства - если в расчет взять использование светящейся краски в масштабах государства.
Велосипедно пешеходный переход через пути часто расположен в лесополосе или местности, где обеспечить подсветку ночью проблематично или вовсе невозможно. На помощь приходит светящаяся краска AcmeLight Metal для металла и AcmeLight Concrete для бетонных поверхностей.
Переход через железнодорожные пути в черте города тоже может быть светящимся, чтобы возвращающийся ночью житель многоэтажек был визуально предупрежден и без труда находил место перехода.
Ремонтные работы на железной дороге проходят 24 часа в сутки и проблема сохранения жизней работников ремонтных бригад и другого обслуживающего персонала всегда была сверх актуальной, т.к. большинство работ на железнодорожном транспорте происходит на путях перегонов и станций. Особенностью таких работ является большая протяженность и наличие путей с интенсивным разносторонним движением, малые расстояния между подвижным составом и сооружениями, ограниченный обзор, низкая освещённость рабочей зоны в тёмное время суток. Причем, пересекать жд пути приходится довольно часто и во время движения транспорта в том числе. А это – очень опасно!
Светящиеся предупреждающие знаки и обозначение светящейся краской особо опасных мест – эти несложные меры довольно эффективно справятся с задачей дополнительных мер безопасности на железной дороге.
Все больше современных станций оборудуют переходами в виде тоннелей. Это не просто удобно, но и очень красиво. Сделать такой тоннель фантастически красивым ночью можно, если покрасить опорные элементы светящейся краской. Она и защитит поверхность, т.к. обладает всеми лучшими свойствами защитных покрытий; и позволит не освещать тоннель в темное время, а самое главное – тонкое лунное свечение создаст незабываемый визуальный эффект. Тот, кто хоть раз побывал в таком светящемся пространстве, не забудет свои впечатления никогда.
Подвижной состав. Яркая окраска электровозов и тепловозов не случайна. Бросающиеся в глаза яркие полосы на передней панели движущегося жд транспорта являются визуальным сигналом предупреждения об опасности движущегося состава. Светящиеся в темноте полосы будут выполнять ту же функцию ночью.
Сигнальные указатели и знаки. Указатели путевого ограждения могут быть освещаемые и нет. Неосвещаемые можно сделать светящимися, что сделает их видимыми ночью.
Сигнальные знаки не подсвечиваются и для обеспечения видимости некоторые сигнальные знаки делают с отражателями. Чтобы сигнальные знаки были видимы и без подсветки их можно делать светящимися. Днем такой знак набирает световую энергию, а в темное время отдает в виде свечения.
Предельные столбики тоже можно покрасить светящейся краской. Экономный расход краски и хорошая атмосферостойкость обеспечат низкую себестоимость и длительный срок службы светящихся столбиков и других ограждений на жд транспорте.
На железнодорожном транспорте применяется огромное количество различных знаков, которые можно и нужно сделать светящимися в темноте. Технический прогресс не стоит на месте и на смену старым технологиям приходят новые и прогрессивные. Одной из таких и является – нанесение светящихся в темноте покрытий на знаки и указатели для обеспечения видимости ночью.
Уникальная разработка технологов Фабрики по производству светящихся материалов Acmelight – светящаяся краска – надежный помощник в деле обеспечения безопасности на транспорте.
Подробно об условиях приобретения светящейся продукции можно узнать у менеджеров компании.
Марина БОБРОВА